Электронная почта: radian08@mail.ru   Набережные Челны: (8552) 40 05 50   Казань: (843) 571 79 10   Ижевск: +7 (3412) 91 35 91  
Купить

Почему замерзают аккумуляторы?

Наверняка вы можете припомнить случай, когда морозным утром в понедельник, спеша на работу, вы падали на сиденье лю­би­мо­го автомобиля, вставляли ключ в замок зажигания и вместо довольного урчания двигателя слышали слабое «ба­рах­танье» стартера. Безнадёжно севший аккумулятор — проблема близкая всем автовладельцам. При эксплуатации автомобиля в жестких условиях сибирской зимы одной емкости маловато, нужны еще и увеличенные стар­тер­ные токи холодной прокрутки. Дело в том, что чем больше емкость и пусковые токи холодной прокрутки, тем боль­ше обороты двигателя при запуске, при этом качество топливно-воздушной смеси и искрообразование для розжига этой смеси улучшается. Это хороший надежный запуск. И съем емкости с батареи при хорошем запуске меньше, значит и за­ря­жать­ся такая батарея будет лучше и быстрее. Разряд батареи при таком пуске не глубокий, расход активных материалов и электролита в аккумуляторе минимален, что повышает коэффициент отдачи по току и по энергии, так как все процессы заряда–разряда протекают при более высоком напряжении. Аккумулятор с меньшей емкостью и низким током холодной прокрутки при пуске просаживается по напряжению в большей сте­пе­ни, на морозе напряжение может упасть и до 6 вольт. При этом прокрутка двигателя есть, а пуск двигателя ос­лож­ня­ет­ся из-за отсутствия образования более мощной искры или вообще отказа работы электронного блока зажигания по при­чи­не низкого остаточного напряжения на клеммах аккумулятора. И при всем при этом аккумулятор тратит очень много энергии. Автовладельцы с большим практическим опытом вождения выбирают, как правило, аккумуляторы большей емкости, зная, что несколько пусков холодного двигателя не доведут разряд батареи до недопустимой просадки напряжения. А чем выше остаточное напряжение, тем быстрее аккумулятор зарядится от генератора при движении автомобиля и восстановит свою затраченную на пуск энергию. Некоторые автомобилисты считают, что при установке аккумуляторной батареи большей емкости может выйти из строя ге­не­ра­тор. Эти опасения напрасны, так как генератор ведет зарядку постоянным напряжением и при имеющемся, прак­ти­чес­ки одинаковом, сопротивлении любого стартерного аккумулятора не может быть перегрузочных токов, которые бы мог­ли нанести вред генератору. Вопрос снижения ресурса аккумуляторной батареи, чаще всего связан именно с тем, что из-за длительности многократных пусков, езды на короткие расстояния в городских условиях эксплуатации, генератор автомобиля не успевает вернуть энер­гию, потраченную аккумулятором на запуски двигателя, свет фар, лампочки салона, мощные колонки и прочие со­вре­мен­ные электроприборы автомобиля. В таких случаях рекомендуется произвести своевременную зарядку от зарядного устройства в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи. Иногда и такие простые, казалось бы, причины, как ослабление или окисление контактов соединения с электропроводкой, приводят к снижению эффективности зарядки от генератора из-за падения напряжения на клеммах аккумулятора, при этом сам аккумулятор абсолютно исправен, но систематически не дозаряжается. Прибавьте к этому низкую температуру за бортом автомобиля и получите результат — аккумулятор разрядился! Этому явлению есть довольно простое объяснение. При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость элек­тро­ли­та, скорость протекания электрохимических реакций замедляется, и в итоге снижается способность аккумулятора быст­ро заряжаться. Что касается температур замерзания электролита, то она у заряженного аккумулятора минус 70°С, такой аккумулятор не разморозится. И, конечно, электролит замерзнуть не может, а вот когда весь ресурс аккумулятора исчерпан и вся серная кислота израсходована на процессы разрядки, то в электролите остается практически одна вода, температура замерзания которой составляет 0°С. Ниже приведены температуры замерзания электролита в аккумуляторе при разряде:

Плотность электролита, приведенная к температуре 25°C, г/см³ Температура замерзания, минус°C
1.090 7
1.120 10
1.140 14
1.160 18
1.180 22
1.200 28
батарея, разряженная на 50%
1.210 34
1.240 50
батарея, разряженная на 25%
1.300 70

Вода при замерзании увеличивается в объеме и выдавливает активную массу из ячеек решетки, из-за чего ослабляется контакт между активной массой и токоведущей основой, увеличивается сопротивление, в результате мы имеем снижение по токоотдаче, пусковой мощности аккумулятора и сроку службы. Такой аккумулятор теряет свой ресурс и, как правило, преж­де­вре­мен­но выходит из строя. Именно поэтому величина тока холодной прокрутки и запас емкости в аккумуляторе в холодное время года имеет такое большое значение для беспроблемной эксплуатации. Сегодня производителями аккумуляторных батарей выпускается очень широкая линейка, из которой можно выбрать нужный аккумулятор, в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации. Одним из отечественных производителей является тюменский завод по производству стартерных аккумуляторных ба­та­рей «Алькор», который выпускает несколько брендов, таких как Тюменский медведь, Ямал, Buran, Space, Xtreme, емкостью от 55 до 240 ампер-часов с различными стартерными характеристиками. Вся продукция изготовляется только из чистых материалов на высокотехнологичном современном оборудовании самых передовых иностранных фирм, специализирующихся на выпуске аккумуляторного оборудования. На сегодняшний день это один из самых высокотехнологичных российских заводов по изготовлению аккумуляторных батарей. В числе преимуществ батарей — высокий ток приема заряда и способность быстро восстанавливать энергию разряда при эксплуатации в холодное время года. Высокие токи холодного пуска при минус 18 °C — токи холодной прокрутки, обеспечивают аккумуляторам более высокую мощность и надежность запуска холодного двигателя. А широкая линейка аккумуляторных батарей, как по емкости, так и по току холодной прокрутки позволяет выбрать надежный аккумулятор практически для любой марки автомобиля.

Яндекс.Метрика