Электронная почта: [email protected] Набережные Челны: (8552) 40 05 50 Казань: (843) 259 39 66 Ижевск: +7 (3412) 91 35 91 Купить масла и АКБ
Оставить заявку Купить

Как выбрать аккумулятор

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного ав­то­мо­би­ля. Именно от аккумулятора будет зависеть надёжность пуска двигателя, ра­бо­та системы зажигания и электрооборудования. Неизбежно в процессе экс­плу­а­та­ции автомобиля появляется необходимость замены аккумулятора, так как срок его службы значительно меньше срока службы автомобиля. Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать.

Главные параметры

В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями:

Рабочий объем и тип двигателя

Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер-часах (Ач). Естественно, чем больше ёмкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает на при­ме­не­нии определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объёма и типа двигателя, по таблице мож­но приближенно определить ёмкость необходимой батареи:

Рабочий объём двигателя, дм³Ёмкость аккумуляторной батареи, Ач
Бензиновые карбюраторные двигатели
менее 1,244
1,2–1,855
1,8–2,562–66
2,5–4,575
4,5–6,290
6,2–8,0132
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
менее 1,644
1,6–2,555
2,5–3,062
3,0–3,575
более 3,590 и более
Дизельные двигатели
менее 1,555
1,5–2,062
2,0–2,775
2,7–3,590
3,5–6,5132
более 6,5190 и более

Если на автомобиле установлен солидный «электропакет» (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кон­ди­ци­о­нер, нагревательные устройства), то возможно использование аккумуляторной батареи, емкостью на 5–10 Ач больше требуемой для пуска.

Климатические и дорожные условия

Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становится более вязким и потому хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5–10 Ач больше рекомендуемой. Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости и возрастет вероятность короткого за­мы­ка­ния. Поэтому, для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, можно порекомендовать аккумуляторную ба­та­рею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такой батареи значительно снижена ве­ро­ят­ность короткого замыкания.

Условия эксплуатации

Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск — короткий пробег — длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает за­ря­жать­ся. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем ба­та­рея будет быстро терять емкость. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин. Для таких условий эксплуатации необходимо приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, по­ли­э­ти­ле­но­вым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным. А для 100-процентного надежного пуска возможно придется периодически подзаряжать батарею зарядным устройством.

Отзывы